Ортогональность, гусиная обсессия и Арзамас
Урбанистика - это то, что интересно нашим ребятам в свободное от работы время. А те, кто профессионально связан с дизайном, всегда найдут, на что обратить внимание в недавно благоустроенных малых городах.
Арзамас – это город недалеко от Нижнего Новгорода, который в последнее время становится интересным местом для посещения с точки зрения урбанистики, возрождения старинных храмов и исторического центра, а также развития единого дизайн-кода в городском ландшафте. Поэтому в одну из суббот нижегородской командой 1221Системс мы отправились в Арзамас, чтобы вырваться из дэйликов, зумов и задач в джире, и узнать, какой потенциал есть у провинциального города с населением 100 тысяч человек.
До Арзамаса можно доехать различными способами, логистически этот город расположен в удобном месте. Мы же выбрали ретропоезд - советский магистральный паровоз серии П-36 (стоимость билета около 300 рублей). Поездка занимает ориентировочно два часа. Мы играли в Алиас (игра похожа на крокодила, отличие - слова нужно объяснять, а не показывать). Слово, на котором мы застряли, в итоге Максиму Белопросову все же удалось его объяснить – «ортогональность».
Первое впечатление от нахождения в Арзамасе: почему здесь так любят гусей? Кажется, здесь у всех немного обсессия: почти все названия кафе и магазинчиков используют слово «гусь» в названии, а в локальных магазинчиках и маркетах продают стафф с изображением гусей, от носков, магнитиков и мягких игрушек до посуды.
Оказывается, Арзамас в прошлом был известен давней традицией разведения гусей, которая началась ещё в XVIII веке. Есть грустная история, что арзамасские гуси, которых вели на продажу в Москву, преодолевали длинный путь пешком. Чтобы защитить их лапки от повреждений, пастухи смазывали их дегтем и посыпали песком, что помогало птицам благополучно дойти до столицы. Сейчас же разведение гусей в Арзамасе давно перестало быть актуальным, однако активно делаются попытки сделать из арзамасского гуся региональный бренд.
Другой интересный кейс с точки зрения дизайна и брендинга – это разработка единой концепции вывесок в дореволюционном стиле на главной пешеходной улице в городе. Решение, конечно, довольно спорное, но Салон «Диковинная связь» и вывески «Красное и белое», «Бристоль» в исторической стилистике – это смело.
Автор: Ира Бикметова, юрист 1221Systems